В спросе на объекты индустриально-складской недвижимости лидировали производственные фирмы
13 Апреля 2018Представители ГК A Plus Development выполнили анализ структуры спроса, касающегося объектов индустриальной и складской недвижимости.
Для исследования был взят первый квартал нынешнего года. В результате научной деятельности выяснилось, что фаворитами стали производственные фирмы, которые охватили 34,3 процента всего спроса. При выведении показателя учитывалась аренда и покупка.
Кроме организаций промышленной направленности, большую часть спроса составил ритейл и дистрибуция (food) около 23 процентов, сегменту non-food досталось почти 18,5 процента, логистика покрыла 8,7 процента.
Похожее состояние дел было отмечено в направлении build-to- suit. Здесь промышленникам досталось чуть более 39 процентов, ритейл и дистрибуция (food) завоевали больше 21 процента, а сегмент non-food охватил около 25 процентов.
Вячеслав Зелепуга занимает в ГК A Plus Development должность коммерческого директора. Эксперт полагает, что в нынешнем году произойдет незначительное развитие складского рынка. Это вполне может быть результатом активности производственного сектора. Прогнозы свидетельствуют о том, что объем контрактов на строительство значительно вырастет по сравнению с предыдущим годом.
Организации промышленной сферы деятельности приспособились к экономической обстановке. Бизнесмены, рассчитывающие на развитие в будущем уже сейчас готовы вкладывать средства в сооружение будущих объектов. Что касается расположенности, то тут фаворитом является столичный регион, который охватил больше 44% спроса. Санкт-Петербург и Ленобласть продемонстрировали вдвое меньший результат. Проекты в иных российских регионах составили 34,4%.
Наибольшая популярность досталась проектам build-to- suit с площадью, которая варьируется от 10 до 40 тысяч квадратных метров. Им досталось 67,8% всего объема спроса. Проекты от 40 до 50 тысяч кв.м охватили более 17 процентов. Особо масштабные проекты встречались крайне редко. В отношении аренды дела обстоят немного иначе. Тут важную часть всего объема формируют ритейлеры и дистрибьютеры (food) – около 32%, логистика занимает 18,4%, а e-commerce больше 17%. Наибольший спрос припал на помещения малой площади (до 10 тысяч кв.м).