Становление современной логистики и воздействующие на неё факторы

12 Октября 2017

Огромнейшую роль в становлении современной логистики сыграло возникновение современных рыночных отношений, переход маркетинга производственного к маркетингу товарному, переход к социально-этическому маркетингу. Когда возникла потребность у производителей и поставщиков товаров в доставке его для конкретных потребителей. Формирование дополнительных благ и услуг которые помогут потребителям выбрать именно товар конкретного производителя, появилась более яркая потребность в логистике.

Связано это было с тем, что сам по себе процесс доставки товара без посредников парой бывает с одной стороны достаточно дорогим, с другой стороны крайне неудобным для покупателя (потребителя). Многие уже сталкивались с проблемой, когда хочется приобрести достаточно недорогой товар, при этом рядом с вами его нет, и возникает необходимость в том чтобы куда-то ехать, заказывать этот товар из какого-нибудь места. На данный момент времени, если говорить про крупные города, то многие магазины предоставляют услуги по доставке того или иного продукта. Соответственно проблемы, изложенной ранее, уже нет.

Становление современной логистики и воздействующие на неё факторы

Помимо этого если рассматривать процесс становления современной логистики очень большое значение сыграло изменение транспортных условий. Более активное развитие автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта. Одновременно с этим стали пропадать достаточно крупные транспорты, такие как речной. Он стал пользоваться куда меньшей популярностью. Связно это с денежными затратами, со скоростью доставки того или иного товара (груза) и помимо всего прочего с тем, что многие компании банально уходят с рынка предоставления данных услуг.

Также современная логистика подвергается очень большому влиянию со стороны различных научных и информационных компаний и корпораций. Связано это со следующими причинами. Поскольку для людей всё большее значение стало играть не только какие-то конкретные возможности, конкретные факты о той или иной компании, но и её имидж в целом (представление которое о себе формирует компания в мире). Неважно это логистическая компания или же какая-то небольшая производящая компания.

Рассмотрим такую интересную вещь как доставка товара в отдаленный регион. Имеется компания, которая обладает достаточно надёжной техникой, но не слишком современной. Соответственно данная техника может ломаться. Она не имеет рефрижераторов или другого дополнительного оборудования предназначенного для доставки данного товара. В противовес ей имеем другую компанию, которая обладает более современной и надежной техникой со всем необходимым технологическим оборудованием. Многие компании предпочитают, несмотря даже на более высокую цену, те компании, которые обладают более надежный техникой. Причиной этому является то, что потеря груза зачастую оказывается очень дорогим удовольствием. Здесь можно вспомнить распространенную фразу: «скупой платит дважды»!

Становление современной логистики и воздействующие на неё факторы

Также логистика занимается такими интересными вещами как создание упаковки и соответственно её практическое применение. Для многих из нас имеет значение та блестящая упаковка, которую мы видим на товарах. Но именно с точки зрения логистики имеет смысл практическое значение (удобство, прочность). Насколько она приспособлена для дальнейших перевозок, сортировки и складирования. Я думаю, многие люди сталкивались с таким интересным явлением как штрих код. Основная масса компаний использует штрих код помимо проверки подлинности данного товара для ведения складской бухгалтерии, для определения количества данного товара, продавался он или нет, дальнейшее его передвижение.

В свою очередь какие-либо изменения, которые происходят в мировой экономике, маркетинге напрямую оказывают влияние на логистику. Допустим при движении транспорта из пункта «А» в пункт «Б» понимаем качество автомобильных дорог, скорость автомобилей, грузоподъемность. Чаще всего сталкиваемся с таким уже более чем привычным явлением как пробки. Просмотр того насколько эффективно их объезжать, избегать. Всё это является одними из главных задач отрасли.

    Если достаточно образно посмотреть на неё со стороны, то фактически логистика будет объяснять:
  • каким образом товар будет складироваться;
  • как он будет вставляться на место складирования;
  • каким образом он будет в дальнейшем распределяться;
  • куда он будет перемещаться;
  • каким образом он будет выставляться для потребителя;
  • как лучше всего хранить данный товар;
  • каким образом лучше взаимодействовать не только с отечественными, но и с международными компаниями.

Одно дело, когда вы просто передвигаете груз по территории одной страны. Если вывозите на территорию других стран, то возникают такие проблемы как: таможня, иное законодательство, фирма конкурентов, культурные и социальные особенности страны и многое другое.