РЖД могут позволить развиваться за счет собственной выручки

12 Июля 2018

Минтранс России выдвинуло предложение, согласно которому нужно оставить некую долю прибыли «Российской железной дороги» в ведении акционерного общества. Дело касается 13 млрд 600 млн рублей, которые следует направить на реализацию проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб). Информация поступила в прессу от заместителя Министра транспорта РФ Лушникова Алана Валерьевича.

По мнению сотрудников министерства, после погашения всех необходимых выплат у РЖД должно остаться около 13,6 миллиарда рублей. Именно эту сумму планируется задействовать для развития двух железнодорожных направлений. Речь идет об инвестициях в постройку БАМа и Транссиба. По данному вопросу у государства остались невыполненные обязательства. Их денежный эквивалент равен 80 миллиардам в отечественной валюте.

В 2018 году бюджетом страны не предусмотрены средства на постройку БАМа. По этой причине и стали нужны данные меры. Помимо этого эксперты сообщают о том, что дефицит государственного финансирования уже превышен на 8,5 млрд. Михайлов Вадим Валерьевич занимается в ОАО «РЖД» вопросами стратегического развития. Заместитель генерального директора раньше сообщал, что общество готово отказаться от государственной поддержки при решении инвестиционных проектов. Однако, в этом случае организации нужны права на распоряжение чистой прибылью.

Следует отметить, что 2025 года ОАО «Российские железные дороги» намерены инвестировать 492 миллиарда во второй этап развития БАМ-2 и на Великий Сибирский Путь. Эти расходы планируется покрыть за счет собственного бюджета.