Российская логистика присматривается к «blockchain»

6 Сентября 2018

В последнее время всё больше ведущих специалистов и экспертов Российской Федерации начинают обращать внимание на новую технологическую «изюминку» под названием блокчейн. Как всегда, ведутся разговоры о пользе или вреде электронной платформы, но дошло ли дело до её практического применения в логистике?

Из названия «blockchain» можно понять, что здесь идет речь о цепочке блоков с текстовой составляющей. Первое упоминание о термине можно встретить в данных, датируемых 1991 годом. В то время одна из групп ученых намеревалась таким образом навести порядок в разметке цифровых документов. Серьезным толчком для распространения послужило его использование для создания первой в мире криптовалюты. Это произошло при активном участии Сатоши Накамато в 2009 году.

Речь идет о децентрализованном глобальном коде, который в полной мере открыт для всех. Отличительной особенностью блокчейна является невозможность изменения или удаления внесенных данных. На сегодняшний день эта технология сильно распространилась по всему миру, и находит себе применение во все новых и новых отраслях. Первым кто опробовал блокчейн в России стал фонд «ВЭБ-Инновации». Данным поступком руководство организации решило продемонстрировать перспективность платформы.

За рубежом есть множество примеров успешного использования электронной системы в логистических целях. В 2016 году её опробовал крупнейший торговый порт Роттердам. В последнее время датская компания «Maersk» совместно с «IBM» задействовали новинку на некоторых из своих контейнерных линиях.

Что касается России, то там эксперты с некоторой долей недоверия присматриваются к столь успешной инновации. Ведь то, что по нраву иностранцу, не всегда по душе русскому человеку.