Один из отличных примеров создания эффективной логистики

21 Мая 2018

Логистический рынок Казахстана сегодня активно развивается. И вот от Хоргоса до Актобе груз по земле идет со всё более увеличивающейся скоростью, которая в былые времена казалась и вовсе фантастической, если не запредельной.

Амангельды Беков, заместитель председателя комитета автомобильных дорог МИР РК: «В соответствии с государственной программой развития инфраструктуры «Нурлы жол» в текущем году мы будем вести работу на протяжении 4400 км автодорог. Это было отражено в послании главы государства народу Казахстана. К концу года планируем завершить 600 км». С советского периода, можно так сказать, у нас образовалось шесть транзитных коридора. Они соединяют Китай с Европой, выходы стран Центральной Азии с выходом на Россию и Европу. Практически на всех этих коридорах ведутся строительные работы. Два коридора практически закончены. Это

Хоргос — Алмата — Ташкент и Шымкент — Самара. Они практически завершены. Там только остались отдельные небольшие виды работ. И на других коридоров я думаю до конца 2019 года полностью завершить работы. Практически Казахстан станет транзитным хабом евроазиатского континента. «Нурлы жол» это та самая программа, благодаря которой в Республике день за днём строятся и ремонтируются новые дороги. Если в начале независимости на иных направлениях ямы были размером с транспортное средство, сегодня хороших дорог все же ощутимо больше. В прошлом году открыли в частности Астана — Темиртау, Алматы — Капчагай, Астана

Петропавловск, Актау — Бейнеу. Список не окончательный. Жители еще множество населенных пунктов, разбросанных по стране, узнали, наконец, что такое прохватить по дороге с ветерком. Ну и с удовольствием новыми возможностями пользуются. Несколько больших мостов в прошлом году в стране открыли. Переход через Иртыш в Павлодаре самый большой в Центральной Азии и мост в Кустанае. Его открытие местные жители ждали с нетерпением. Теперь вот пробок в городе стало меньше.

В этом году у нас на реализацию программы выделено 280 миллиардов из них 143 млрд выделено из национального фонда, 96 млрд за счет международных финансовых институтов. Мы планируем привлечь порядка 2 млрд долл за счет займа международных финансовых институтов. Можно сказать, что вопросы финансирования дорог решены полностью.

Темирхан Мендыгалиев, председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол»:

Работы будут продолжены по восьми проектам общей протяженностью 1129 км. Кроме того строительно-монтажные работы начнутся по не охваченным 12 проектам более 3300 км. Тем самым работами будет охвачено порядка 4,5 тысячи километров республиканского значения. На сегодняшний день привлечено 20 генеральных подрядчиков, из них 3 зарубежные компании.

Вдоль новеньких с иголочки трасс уже создаются современные придорожные комплексы, почти такие же которым мы завидовали в иностранных фильмах годами ранее. С симпатичными гостиницами, кафе, автозаправками, возможностями рассчитаться картой и принимать пищу, не отмахиваясь от мух.

На сегодняшний день Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан утверждены стандарты объектов придорожного сервиса, которые классифицируются по четырем различным категориям. Согласно имеющихся утвержденных стандартов через каждые 40 — 50 км должны размещаться объекты 4 класса и категории. Там обязательно должны включаться заправочные станции, туалет, пункт розничной торговли. От 20 до 60 км располагаются объекты 3 категории. Добавляется пункт общественного питания и стоянка для транспорта. На пунктах придорожного сервиса 1 и 2 категории пользователи автомобильных дорог могут оставаться до двух и более суток.

Хорошие дороги — это не только возможность для свободного передвижения жителей и гостей, но и перспективы развития грузовых перевозок. На новых дорогах почти сразу появляются фуры день за днём терпеливо перевозящие десятки тысяч тонн так необходимых нам или нашим зарубежным друзьям товаров. Транзитные автоперевозки в прошлом году в Казахстане выросли. Сказались санкционные войны за рубежом. На фоне снижающихся перевозок в мире увеличение их в Казахстане выглядит, конечно, парадоксально. Но факт остаётся — в Республике перевозки растут.

Казахстан сегодня стал значимым игроком на рынке международных глобальных перевозок. В Республике создаются максимально комфортные условия для перевозчиков. Создаются автомобильные, строятся железные дороги, расширяется зарубежная терминальная сеть. И вот транзит через Республику становится уже рациональнее, чем морем. В связке с инфраструктурными проектами соседи выходят хоть и немного дороже, но всё же быстрее и безопаснее. Это, несомненно, идет в пользу не только Казахстану, но и странам, которые расположены в непосредственной близости к нему. Также благоустройство страны может послужить отличным примером создания эффективной и рациональной логистической системы.