Московские онлайн-ритейлеры увеличили активность на складском рынке

Московские онлайн-ритейлеры увеличили активность на складском рынке

29 Декабря 2017

Компания Knight Frank предоставляет консалтинговые услуги на международном уровне. Её эксперты недавно провели исследование складского рынка Москвы. В результате они пришли к выводу, что в 2017 году произошло значительное увеличение активности игроков сегмента e-commerce.

Специалисты консалтингового бренда Knight Frank имеют удачно реализованный пакет проектов как внутри страны, так и за её пределами. Ей доверяет множество крупнейших игроков со всего мирового рынка. Недавно сотрудники компании обратили свой компетентный взор на столицу России и выявили значительное изменение показателей. Дело касается активности участников сегмента e-commerce в плане использования складских площадей. В 2016 году онлайн-ритейлеры заняли складские территории, общая площадь которых составили 5 600 квадратных метров. За три квартала нынешнего сезона данный показатель увеличился в 47 раз и составил 263 100 квадратных метров.

Особенно отличилась в приобретении складских площадей торговая фирма Wildberries. В рамках заключенной договоренности «А Плюс Девелопмент» обязалось построить на Симферопольском шоссе распределительный центр площадью 145 тысяч кв.м. Интернет-гипермаркет «Утконос» купил в комплексе «Логопарк Север» 71 тысячу кв.м.

Менее значительной стала сделка оптово-розничной компании «Гала-Центр» (23 тыс. кв.м), магазина «Все инструменты» (20,6 тыс. кв.м) и магазина OZON.ru (3,5 тыс. кв.м). Ранее фаворитами в деле приобретения складов и складских помещений были: розничная торговля, дистрибуция и производство. А доля e-commerce не была выше трех процентов. Сейчас ситуация в корне поменялась.

Онлайн-ритейлу уже досталось 43% от сделок, что впервые вывело сегмент на лидирующую позицию.

Московские онлайн-ритейлеры увеличили активность на складском рынке

Владислав Рябов занимает должность регионального директора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank. Специалист сообщил, что в последнее время участники онлайн-торговли подготавливают основу для своего последующего взлета. Этому способствует состояние рынка. Арендные ставки на складские комплексы и складские площади значительно снизились, а возведение по схеме built-to-suit сократилось на 27,6 пункта (за последние четыре года). Усовершенствование логистических аспектов позволит сегменту e-commerce быстрей обрабатывать заказы, снизить количество брака и уменьшить себестоимость товара.