Хороший аппетит арендаторов московских складских площадей

18 Октября 2018

Специалисты ГК A Plus Development проанализировали данные второго квартала 2018 года и пришли к выводу. Большая часть спроса на складские помещения столичного региона принадлежит представителям торговли. Общая доля ритейла превысила 70 процентов всех заявок. При подсчете аналитики брали во внимание строительство, приобретение и аренду складских объектов.

На фоне общей картины фаворитом статистики стал ритейл и дистрибуция food, которому досталось около 33%. Второе место присудили ритейлу и дистрибуции категории non-food – около 22%. С отставанием в два процента на третьей позиции оказалось производство. С показателем 16,3% e-commerce не удалось войти в тройку лидеров. Довольно малый показатель продемонстрировали фармацевтические организации, логисты и спекулятивные девелоперы. Иная расстановка сил в сегменте build-to-suit, где производителям досталось решающее слово. «Второстепенные роли» достались ретейлу.

В столичном регионе наиболее популярными являются проекты, площадь которых варьируется от 10 до 25 тыс. кв.м. Они завоевали 43% всех сделок. Директор по развитию ГК A Plus Development Вячеслав Зелепуга объяснил это следующим образом. Именно производители отдают своё предпочтение малым объектам. В нынешние дни производственное предприятие в своей основе несет современную технологическую линию. Здание служит неким дополнительным элементом, который проектируется не в ущерб основному элементу. По этой причине многие не гонятся за большими площадями.

Что касается всей Российской Федерации, то в ней аппетиты арендаторов складских площадей расположились по-следующему. Московской области принадлежит более 56%, Санкт-Петербургу и Ленинградской области досталось около 16%, а другие регионы делят между собой почти 28%.

Не лишним будет отметить, что по данным консалтингового агентства S.A. Ricci, в первом квартале 2018 года средний размер приобретаемого складского сооружения составил 26 тысяч квадратных метров.