Есть ли выгода в собственном автопарке?

20 Июля 2018

Расходы на транспортные нужды являются важной составляющей ценовой политики. В современных рыночных условиях производители и поставщики пытаются уменьшить себестоимость продукции путем снижения затрат на транспорт. Многие предприниматели уже давно озадачены вопросом выгодности собственного автомобильного парка. Как же на самом деле лучше для покупателя и продавца? Чтобы ответить на вопрос необходимо составить представление о том, каким образом формируются тарифы на перевозки грузов в Российской Федерации. Некоторым они кажутся непомерно малыми, а иные считают их очень завышенными.

Основную долю затрат составляет топливо. Автомобиль с большой вместительностью на сто километров приблизительно тратит 35 литров дизельного топлива. В денежном эквиваленте это примерно 1,3 тыс. руб. Сюда добавляются расходы за некоторые дорожные участки, налоги по системе «Платон», техническое обслуживание.

Помимо этого нельзя забывать о заработной плате водителя его питании и ночной парковке. Существует множество нюансов из-за которых сумма затрат превышает тридцать копеек на один километр.

Возвращаясь к вопросу относительно содержания собственного парка, то однозначно правильного решения нет. Тут очень многое зависит от количества перевозимого груза. Если фирма будет использовать транспортное средство по максимуму (полная загрузка), то возникает смысл приобрести собственный автомобиль. Если перевозки осуществляются не постоянно, то в этом случае рационально пользоваться услугами платных грузоперевозок. Ведь важнейшим фактором является заработная плата водителя, которую нужно выплачивать даже когда машина не используется.

Подавляющее большинство фирм с успехом использует комбинированный способ. Он подразумевает содержание собственных автомобилей для основных нужд и дополнительные заказы для непредвиденных перевозок.

В любом случае стоит придерживаться проверенных бизнесом принципов.