2019-й станет годом IT в логистике

15 Ноября 2018

В своём большинстве возраст потребителей снижается, и совершение покупок происходит по-иному.

Подбор и приобретение товара смещаются в онлайн плоскость

Совсем скоро сервис станет восприниматься не как обслуживание в обычном магазине. Его будут понимать как удобство алгоритма приобретения товара онлайн, скорость и уместность доставки. Характерные признаки доставки совершенствуются с каждым годом.

Потребитель не хочет получать покупку в течение недели, он желает её уже завтра. В особо прогрессивных странах время доставки может сократиться до 2 часов, а в некоторых случаях даже до 15 минут. Помимо этого операторы стремятся адаптироваться к потребителю: доставлять в удобное для него время и место. Данные опции уже опробованы такими мировыми брендами как Amazon. С течением времени ожидания клиентов возрастают: хочется следить за посылкой в режиме реального времени, иногда даже меняя его маршрут и временной интервал. Всё это включает новый тренд last-mile.

На фоне всего происходящего логистика являет собой довольно консервативную сферу деятельности, где доля IT невелика. Так сложилось в историческом контексте. Нашей реальностью остаётся маршрутизация при помощи обыкновенных карт. Взаимодействие с водителями и курьерами осуществляется по телефону, а заказы зачастую формируются в Excel таблицах.

Работа с клиентами, водителями, экспедиторами и другими участниками бизнес-процесса осуществляется в разных системах. Не доскональность системы с легкостью может привести к тому, что о сбое информируют не перевозчики, а клиенты. Сейчас понятно, что прежний порядок вещей перестает удовлетворять клиентскую потребность в хорошо просматриваемой, мобильной системе с минимальными временными рамками.

Эффективная, прозрачная, легко управляемая система может базироваться на комплексных информационных технологических решениях. Благодаря IT решениям можно создать непрерывный процесс, которым можно удовлетворять в онлайн режиме. Подобная система является связующим звеном между всеми участниками процесса. Она автоматизирует все имеющиеся звенья и предотвращает непредвиденные ситуации.

Происходит это следующим образом. Информация о задержке погрузочных работ поступает в базу, система учитывает факторы влияния и выясняет, что один из маршрутов выбивается из графика. В автоматическом режиме заказ пересылается иному перевозчику, который получает его при помощи мобильного приложения. Это происходит за считанные минуты без участия дополнительного специалиста.

Ещё не так давно описываемые выше технологии были личным достижением мировых гигантов. Теперь их может позволить практически любой бизнес. Логистические инновации повлияли на поведение покупателей. Люди стали более требовательно относиться к процессу покупки и доставки товара. Отдаётся предпочтение скорости и простоте. Продавцы со сложностями остаются не в удел. Показатель средних чеков, да и вся совокупная прибыль снижается.

Эксперты полагают, что именно в 2019 году сильно повысится спрос на коллаборативные интернет технологии